Типы и виды реализуемых образовательных программ.
Типы дополнительных образовательных программ реализуемых учреждением, могут быть:
— типовыми;
— модифицированными или адаптированными;
— экспериментальными;
— авторско-составительскими.
Виды дополнительных образовательных программ реализуемых образовательных программ по направленностям:
— физкультурно-спортивной,
— спортивно-технической,
— военно-патриотической,
— социально-педагогической;
Нормативные сроки освоения реализуемых учреждением дополнительных образовательных программ по направленностям на указанных выше уровнях могут составлять: до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 лет и более и отражаются в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной учреждению.
Содержание и условия реализации дополнительных образовательных программ по направленностям должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правилам пожарной безопасности, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решениям органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, возрастным и личностным особенностям обучающихся, обеспечивать их творческое развитие и самоопределение.
Содержание дополнительных образовательных программ по направленностям разрабатывается (модифицируется, адаптируется) педагогом с учётом потребностей ребенка, общества, а в установленных случаях – с учетом требований примерных (типовых) программ, рекомендованных (допущенных, утвержденных) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Дополнительные образовательные программы по направленностям, реализуемые учреждением, включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
Дополнительные образовательные программы по направленностям принимаются педагогическим советом учреждения и утверждаются руководителем учреждения.
Содержание образования в учреждении должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.